Сечения по шпангоутам

Сечения по шпангоутам вычерчивают двумя группами (носовые и кормовые). Описанным выше способом наносят базовую линию (одну для обеих групп) и линии ДП (отдельно для каждой группы сечений), которые должны быть строго перпендикулярны базовой. Стальной линейкой на боковой проекции измеряют расстояние от базовой линии до линии борта, например на 3 шп., и соответственно откладывают этот размер на линии ДП новой проекции (корпус). Через полученную точку карандашом легка проводят прямую линию, параллельную базовой. На полушироте для данного шпангоута измеряют расстояние от ДП до линии палубы, и полученный размер с возможно большей точностью откладывают по проведенной линии вправо и влево от ДП. Концы отрезков отмечают карандашом — это точки пересечения борта и палубы на данном шпангоуте.
Следующие измерения производят на проекции бок от базовой до линии скулы и на полушироте от ДП до скулы для того же шпангоута. Эти размеры наносят на сечения по шпангоуту так же, как предыдущие. Снимают с боковой проекции расстояние от базовой до киля и соответственно откладывают его по линии ДП сечения шпангоута. В том случае, если на данном шпангоуте расположена палуба, с боковой проекции переносят точку палубы в ДП. У рассматриваемого теоретического чертежа борта и днище прямолинейные, поэтому полученные пять точек сечения по шпангоуту (кроме последней, шестой) соединяют прямыми линиями, являющимися обводами данного шпангоута. Если шпангоут имеет криволинейные очертания, нужно пробить несколько ватерлиний и батоксов для получения дополнительных точек. Таблица плазовых ординат такого мотосудна обычно содержит для этого необходимые данные .
Построение погиби бимсов можно выполнить тремя способами. Первый способ: три точки палубы — две у борта и одну в ДП — соединяют дугой окружности, центр которой лежит на линии ДП, а величина радиуса определяется расположением этих точек (иногда этот радиус задается в таблице плазовых ординат).
Второй способ построения: на линии ДП шпангоута радиусом, равным величине погиби бимса h, вычерчивают четверть окружности и разбивают ее на 3—6 равных частей. Прямую, соединяющую бортовые точки палубы, разбивают на такое же число равных отрезков. Из одноименных точек проводят взаимно перпендикулярные линии, отмечают точки их пересечения и через них по рейке вычерчивают кривую погиби бимса. Для второй половины можно повторить построение или при помощи кальки перенести уже вычерченную кривую.