Построение линий борта

Аналогично выполняют построение линий борта (от 1 до 7 шп.), скулы и шпунта на боковой проекции, причем размеры берут из соответствующих граф табл. 9. Построение линий транца и форштевня в данном случае ясно по теоретическому чертежу. Для построения линий форштевня при криволинейных образованиях используют дополнительные ординаты, заданные на теоретическом чертеже. Эту линию прочерчивают по более тонкой рейке, перекрывая линию киля не менее чем на 1 м.
Линию палубы в ДП вычерчивают по ординатам, приведенным в таблице плазовых ординат (см., например, табл. 14) или заданным непосредственно на чертеже. Когда такие данные отсутствуют, ординаты определяют по принятой погиби бимсов: если, например, погибь принята для данного случая 1 : 20, а ширина по палубе на 3 шп. равна 1356 мм, то точка палубы в ДП будет лежать выше точки борта на 1356 : 20 ^к 70 мм.
На проекции бок пробивают также осевую линию вала. Ее положение иногда задается на теоретическом чертеже, однако в большинстве случаев его приходится определять самостоятельно. Для этого необходимо иметь картонный шаблон боковой проекции двигателя (с прямым валопроводом) или шаблон углового редуктора (с угловым валопроводом) в натуральную величину, знать определенное расчетом или по прототипу место расположения двигателя, место установки и размеры винта (с учетом рекомендаций § 29 и 30). Далее нетрудно расположить все это на плазе и пробить осевую линию вала.