Сравнительно тихоходные моторные суда

Сравнительно тихоходные моторные суда испытывают влияние тех же принципов оформления, но, безусловно, с учетом своей специфики, без злоупотребления деталями, присущими только быстроходным судам. Назовем, к примеру, кормовые стабилизаторы, или «крылья». На быстроходной моторной лодке, особенно при относительно малой высоте выглядят вполне уместно и гармонируют В то же время такие стабилизаторы, установленные на относительно тихоходном и крупном мотосудне, не имеют никакого практического назначения и создают лишь впечатление «архитектурного излишества». Палуба этого судна сделана как бы с навесом, наиболее широком в носовой и кормовой частях, так что линия борта в плане получилась прямой, хотя борта и суживаются в корме. Такие свесы палубы настолько хорошо защищают кокпит от попадания брызг при ходе на волнении, что, как показал опыт, можно обходиться и без ветрового стекла, несмотря на довольно острые образования носа и наклонный форштевень. Таким образом достигнуто единство практической целесообразности и хорошей архитектурной формы.
Внешний вид любого моторного судна зависит от сочетания различных конструктивных линий и деталей, их компоновки в единое целое. Одно из основных правил — подчеркивание горизонтальных линий во внешнем виде мотосудна. Если вертикальные линии создают впечатление неподвижности, статической устойчивости, то весина уступает металлам и пластмассам, однако простота обработки и особенно возможность склеивания деталей водоупорными клеями сделали древесину основным материалом для постройки малотоннажных моторных судов.