Площадь крыльев определяется для движения с расчетной скоростью

Площадь крыльев определяется для движения с расчетной скоростью v, но в момент отрыва корпуса от воды, когда скорость равна 40—60% расчетной, это уменьшение скорости компенсируется самоувеличением коэффициента подъемной силы Су. Происходит это по двум причинам.
Во-первых, в начальный период движения, до выхода на крыльевой режим, дифферент мотосудна больше, чем на расчетной скорости, а следовательно, больше угол атаки а крыльев. Коэффициент подъемной силы крыла увеличивается с увеличением угла атаки, в данном случае это увеличение составляет 20—50%.
Во-вторых, плоские полностью погруженные крылья на расчетной скорости погружены мало, а в момент отрыва их погружение значительно больше, что приводит к увеличению подъемной силы (на
50—100%).
Этих факторов достаточно для обеспечения отрыва от воды легких судов на подводных крыльях водоизмещением не более 1000 кг,-площадь крыльев которых определена по приведенной формуле при расчетной скорости v. Для более тяжелых мотосудов и при большой относительной скорости эту площадь следует увеличить в 1,5—2 раза. При пересекающих поверхность воды наклонных крыльях (см. рис. 63, а) это достигается за счет концевых участков или наклонных элементов, которые при малых скоростях погружены в воду и создают дополнительную подъемную силу, а с ростом скорости до расчетной выходят из воды. На мотосудах с плоскими, полностью погруженными крыльями для этой цели необходимо установить дополнительные крылья, глиссирующие элементы, закрылки и т. п., о которых
уже говорилось выше.
После расчета площади крыла по приведенной формуле определяют остальные его геометрические характеристики.