Подъемная сила крыльев регулируется за счет изменения угла атаки кормового крыла

В начале движения такого судна передние крылья или поплавки, находясь полностью в воде, работают как обычные подводные крылья. С ростом скорости они выходят на поверхность и глиссируют по ней, причем с дальнейшим возрастанием скорости судно как бы поворачивается вокруг них, так как основное крыло поднимается. Вследствие этого угол атаки подводного (кормового) крыла уменьшается и уменьшается его подъемная сила. С падением скорости происходит обратное явление. Таким образом происходит саморегулирование основного крыла, несущего 85—90% нагрузки.
Крупные СПК такой схемы показали хорошую устойчивость хода и мореходность, но на малотоннажных судах эта схема не получила широкого распространения вследствие того, что на мелких волнах носовые крылья начинают прыгать по волнам, вызывая тряску корпуса.
Кроме перечисленных схем с саморегулированием, разработаны и применяются различные системы с автоматическим регулированием подъемной силы подводных крыльев, но их изготовление возможно
только в заводских условиях и поэтому они здесь не рассматриваются.