Система крыльевого устройства

Любая система крыльевого устройства должна обладать определенными общими качествами, обеспечивающими нормальную эксплуатацию СПК:
1. Крылья должны создавать постоянную подъемную силу, равную весу судна, независимо от скорости. Если не соблюдать этого условия, то при изменении скорости крылья будут выходить из воды или корпус опускаться на воду.
2. Для получения высокого гидродинамического качества профиль крыла должен создавать максимальную подъемную силу при минимальном сопротивлении.
3. Система крыльев должна обеспечить достаточную остойчивость судна при расчетной скорости движения и выходе на крылья.
4. Крыльевое устройство должно обладать необходимой жесткостью и прочностью, при этом количество поддерживающих элементов (стоек, кронштейнов) должно быть минимальным для уменьшения дополнительного сопротивления движению.
5. Крыльевое устройство должно обеспечить нормальную работу движителя; по возможности иметь небольшие габариты и вес.
6. Крыльевое устройство должно обеспечить нормальное движение при заданном волнении воды.
В настоящее время на малотоннажных СПК применяют различные системы крыльев, в той или иной мере удовлетворяющие указанным требованиям. Наиболее распространены системы
а) V-образные, аркообразные или трапецеидальные наклонные крылья, пересекающие поверхность воды;
б) расположенные друг над другом крылья в виде этажерки;
в) малопогруженные крылья различных форм;
г) полностью погруженное крыло, расположенное близ ЦТ судна, и носовой глиссирующий поплавок.