Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке требуют больших относительных мощностей по сравнению со всеми предыдущими типами мотосудов. Применение этих судов возможно только при удельной нагрузке менее 20кГ/л. с. Для построенных судов р — 6-15 кГ/л. с. Естественно, при такой энерговооруженности полезная грузоподъемность их составляет всего 20—50% полного веса. Несмотря на этот оче видный недостаток, постройка таких судов увеличивается как в пр мышлением, так и в любительском судостроении. Кроме новизны дела вызывающей чисто спортивный интерес к самостоятельному решени сложной технической проблемы, суда на воздушной подушке при влекают внимание своим неоспоримым преимуществом перед дру гими моторными судами — высокой проходимостью в сочетани с большой скоростью движения.
Проектирование и постройка СВП, особенно любителями, на много сложнее, чем обычных скоростных мотосудов, так как дл решения многих вопросов необходимы хотя бы основы знаний аэродинамики, гидравлики и других смежных наук. Тем не менее, теория и практика располагают основными рекомендациями, которые могут помочь хорошо подготовленным любительским коллективам преодолеть эти трудности [7, 10].