Семейство многокорпусных мотосудов

Все семейство многокорпусных мотосудов по сравнению с обычными однокорпусными судами обладает такими неоспоримыми преимуществами, как повышенная мореходность и возможность плавания с максимальной скоростью при относительно большом волнении, что обусловлено амортизирующим действием вогнутых носовых шпангоутов; отсутствие повышенного брызгообразования и заливае-мости, характерных для обычных глиссирующих мотосудов; возможность создания большего удобства и комфорта при внутренней планировке за счет большей свободы выбора положения ЦТ по длине и использования носовой части, выполняемой прямоугольной формы в плане.
К недостаткам этого типа мотосудов относятся: нередко более тяжелая конструкция корпуса, что заставляет продуманно подходить к выбору элементов набора (с увеличением относительной скорости влияние перегрузки уменьшается); некоторое неудобство в размещении стационарного двигателя и внутреннего оборудования; возможность проникновения воздуха, поступающего под днище, к движителю, что снижает его эффективность (этого можно избежать, углубив винт или применив полупогруженный винт); трудности конструктивного выполнения корпуса таких форм. Последнее обстоятельство при использовании таких материалов, как стеклопластик, не имеет существенного значения, кроме того, можно разработать и такие обводы, которые позволяют применять для обшивки фанеру или рейки.
Анализ имеющихся данных позволяет сделать вывод, что много корпусные мотосуда будут широко использоваться как быстроходные глиссирующие для крупных водоемов, больших рек, водохранилищ, морских заливов и т. п.