Положение линии скулы

Положение линии скулы в корме определяется килеватостью на транце и формой линии киля, однако во всяком случае для глиссирующих мотосудов скула в корме не должна подниматься.
Линия скулы в плане ограничивает днище как глиссирующую пластину, определяя его форму. Отсутствие точных данных по испытанию моделей и натурных мотосудов с различной формой днища в плане приводит к различным мнениям по данному вопросу. Можно предполагать, что для мотосудов с отгибом днища у скулы, со скуловыми накладками и подобных лучшей формой днища в плане будет такая, при которой в корме образуется участок днища с параллельными кромками, т. е. кормовая ветвь линии скулы располагается примерно параллельно ДП . Для мотосудов с плоско-килеватыми и выпукло-килеватыми днищами последние могут несколько сужаться к корме, так чтобы ширина по скуле на транце составляла 90—95% от максимальной ширины по скуле, обычно расположенной на (0,25-^-0,3) L от транца.
Для уменьшения опасности опрокидывания легких глиссирующих моторных судов на циркуляции нередко применяют в кормовой части двойную скулу . Это улучшает остойчивость на поворотах, так как при дрейфе на циркуляции набегающие струи воды, взаимодействуя со скошенными участками днища, создают кренящий момент, направленный внутрь циркуляции, что уменьшает опасность опрокидывания на поворотах при движении с большой скоростью.