Влияние формы скулы

Форма линии скулы в плане и на боку тесно связана с килеватостью и формой шпангоутов. Например, для получения в носу сечений с большей килеватостью, обладающих лучшими амортизирующими свойствами на волнении, линию скулы на боку следует достаточно поднять к форштевню ). В то же время значительный постоянный подъем скулы в носу увеличивает изменение килеватости по длине мотосудна, что, как отмечалось, увеличивает сопротивление воды движению. Слабо поднятая впереди линия скулы, пересекающаяся с грузовой ватерли-нией примерно на х/4 длины мотосудна (в состоянии покоя), обеспечивает хорошие ходовые качества при больших скоростях на тихой воде, но может привести к заливанию носа на среднем и малом ходу при волнении. Следовательно, решающим фактором при выборе того или иного варианта должны быть целевое назначение и район плавания.
В среднем рекомендуется принимать следующее расстояние от форштевня до точки пересечения скулы с ГВЛ (в состоянии покоя): (0,20 + 0,25) L —для закрытых водоемов; (0,25 + 0,30) L — для речных и озерных условий; (0,30 + 0,40) L — для крупных водохранилищ и морских условий.