Рули подразделяют на пластинчатые и обтекаемые

По форме сечения пера рули подразделяют на пластинчатые и обтекаемые. Первые проще в изготовлении, однако вторые улучшают управляемость и ходовые качества. При удачном расположении за гребным винтом рули обтекаемой формы, улучшая работу винта, могут увеличить скорость на 5—10%, однако на больших скоростях (более 100 км/ч) начинают кавитировать и работают плохо.
Повышенное давление с одной стороны руля, отклоненного от ДП, и пониженное с другой стороны приводят к перетеканию воды через горизонтальные кромки руля, что снижает его эффективность. Кроме того, при установке руля за кормой в зону пониженного давления может засасываться атмосферный воздух. Это явление, называемое аэрацией, резко уменьшает разворачивающую силу Рх. Для предотвращения этих явлений рекомендуется по нижней кромке рулей устанавливать концевую шайбу (см. рис. 201) шириной, равной двум-трем толщинам профиля пера руля, зазор между днищем и погруженным рулем делают минимальным (см. рис. 18, а), а на пере навешенного за транцем руля в плоскости днища устанавливают с обеих сторон пластины (подобно антикавитационной плите подвесных моторов).