Монтаж: двигателя и устройств

Подвесные моторы устанавливают на достаточно прочный транец, подкрепленный, если необходимо, деревянными брусками или рамой, которые надежно связаны с корпусом судна.
Толщину транца в районе установки кронштейна подвесного мотора принимают в пределах 40—50 мм.
Заводские конструкции обычно указывают высоту транца судна или величину заглубления антикавитационной плиты от днища судна, что обеспечивает правильное взаимодействие комплекса подвесной мотор — судно.
Расстояние между антикавитационной плитой и днищем судна имеет большое значение. При недостаточном заглублении антикавитационной плиты происходит подсос воздуха в зону работы или оголение винта, что приводит к падению упора гребного винта, а следовательно, к потере скорости хода судна. Слишком большое заглубление антикавитационной плиты увеличивает сопротивление воды движению подводной части мотора, а это также ведет к потере скорости хода.
Заводская инструкция рекомендует, например, для подвесного мотора «Москва-М» расстояние между днищем судна и антикавитационной плитой 40—80 мм. Это расстояние, зависящее от типа и обводов судна, должно быть определено владельцем опытным путем с учетом скорости хода судна при частичной и полной загрузке.
После определения оптимального углубления антикавитационной плиты положение мотора фиксируют подгонкой транца по кронштейну мотора, нашивая на транец брусок или вырезая в транце монтажный проем.
Мотор необходимо навешивать точно в ДП судна при горизонтальном положении гребного вала. Отклонение оси мотора от ДП приведет к частичному боковому дрейфу на ходу лодки с потерей скорости и затруднению управления судном, а отступление от горизонтального положения гребного вала изменит направление упора винта и дифферентовку судна и уменьшит скорость хода.