Якорное устройство

Якорное устройство служит для удержания судна на месте во время стоянки в удалении от берега,а также у необорудованного берега (якорь закрепляют на берегу). В состав этого устройства входят якорь, якорный канат (цепь, растительный, синтетический или стальной трос) и детали крепления якорного каната. В носовой части необходимо предусмотреть ме для хранения якоря и якорного каната.
Для любительских мотор ных судов вес якоря и размеры якорного каната можно выбирать по графику в зависимости от водоизмещения судна. В качестве якорного каната на моторных судах можно применять стальные, пеньковые, сизаль-ские, манильские, капроновые или нейлоновые тросы, а также цепи (на больших катерах). Капроновые или нейлоновые тросы обладают рядом существенных преимуществ: их прочность в 2,5—4 раза выше прочности пеньковых тросов; они не подвержены коррозии и гниению; обладают хорошей эластичностью, гибкостью и большим удлинением при растяжении.
Один конец якорного каната при помощи скобы крепят к якорю, а второй, как правило, свободный крепят за утку или рым при отдаче якоря. На крупных моторных судах коренной конец якорного каната крепят за рым, укрепленный к набору корпуса. Якорный канат хранят в форпике или на палубе, смотанным в бухту.