Реверсивно-рулевое устройство

Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя обеспечивает управляемость моторного судна путем соответствующего отклонения выбрасываемой струи воды. Изменяя направление выброса струи на обратное (при сохранении неизменным направления вращения рабочего колеса водомет.а), судну дают задний ход.
Величина упора на заднем ходу обычно составляет 0,3—0,4 упора на переднем ходу в швартовном режиме, достигая в лучших кон-струкциях 0,5.
Реверсивно-рулевым устройством может быть поворотная насадка, заслонки, створки и пр. Наибольшее распространение благодаря простоте устройства получили створчатые конструкции . В данном случае лодкой управляют, отклоняя выходящую из сопла струю воды двумя связанными шарнирной тягой вертикально расположенными рулевыми пластинами, которые изогнуты снизу и шар-нирно навешены на сопло.
В этом случае канал образует фигурная деталь 2, которую огибают по верхней половине выходного отверстия сопла и приваривают к нему. Деталь вырезают из листового материала (того же, что и материал сопла) по предварительно снятому шаблону. Радиус скругления нижнего кормового угла детали 2 должен соответствовать радиусу отгиба нижней части рулевых пластин. Для навешивания рулевых пластин к образующей канала приваривают петли 3.