Концевые потери

В целях ликвидации концевых потерь вследствие перетекания воды через края лопастей и для предотвращения кавитации зазор между краем лопасти и водометной трубой должен быть минимальным (не более 0,5—1,0 мм) по всему периметру края лопасти. Этому условию в наибольшей степени удовлетворяет форма лопасти в виде симметричного сектора с обработанным по радиусу краем. Такую форму чаще всего и применяют для лопастей рабочего колеса водомета.
Многочисленные исследования и практика показали, что лучший профиль сечений лопасти — сегментный, в котором максимальная толщина расположена посредине (см. рис. 174). Относительную толщину профиля можно несколько уменьшить по сравнению с гребным винтом: от 0,06—0,08 у корневых сечений до 0,02—0,04 у крайних в зависимости от материала.
В целях упрощения конструкции колеса носовую часть его ступицы можно сделать в виде отдельного легкого обтекателя, однако в таком случае на гребном валу должен быть предусмотрен заплечик у носового конца ступицы для восприятия упора рабочего колеса.
Материалы и способы изготовления рабочих колес водометных движителей такие же, как гребных винтов. Подчеркнем только, что в данном случае необходима более высокая точность изготовления, особенно это относится к диаметру колеса.