Расчет гребного винта

Существует довольно много способов расчета гребных винтов — от простейших эмпирических формул до диаграмм, построенных по данным испытаний серий гребных винтов. Наиболее точные результаты можно было бы получить, используя диаграммы, однако они построены по данным испытаний винтов, которые значительно отличаются своими характеристиками от винтов, применяемых на малотоннажных судах. Упрощенные методы расчета, естественно, позволяют получить менее точные результаты. С другой стороны, нередко точность исходных данных для расчета винта — мощность и число оборотов двигателя, сопротивление воды, скорость мотосудна — бывает недостаточной.Чаще всего приходится вести расчет по данным имеющегося двигателя. В этом случае при известных мощности и числе оборотов Двигателя и кривой сопротивления корпуса или заданной скорости Хода судна определяют наивыгоднейшие элементы гребного винта.
К числу приближенных способов относится номограмма, опублико-Ванная в журнале «Motor Boating», январь, 1968 г., несколько измененная авторами и переведенная в метрическую систему.