Диаметр винта

Основной размер гребного винта — его Диаметр — связан прямой зависимостью с мощностью двигателя и обратной с числом оборотов гребного вала. Из теории движителей Известно, что для получения высокого к. п. д. винта необходимо, Чтобы количество отбрасываемой винтом воды было как можно больше. Однако установка такого оптимального винта — с наибольшим диаметром — чаще всего невозможна по конструктивным соображениям, кроме того, при данном числе оборотов и большом диаметре можно получить недопустимо низкое шаговое отношение. В таких случаях выбирают компромиссную величину диаметра совместно с шаговым отношением или меняют число оборотов винта. Упомянутый журнал «Motor Boating» рекомендует при этом придерживаться нормы—~600 об/мин на каждые 10 км/ч скорости хода судна.
Отметим взаимосвязь диаметра винта и скольжения: при прочих равных условиях с уменьшением диаметра снижается упор, отсюда уменьшается скорость хода и, следовательно, скольжение.
Во всяком случае следует всегда иметь в виду, что диаметр винта оказывает решающее влияние на мощность, потребляемую гребным винтом, и изменение диаметра на 1% влияет значительно больше, чем изменение шага на 1 %.