Систематическое проведение соревнований

Систематическое проведение соревнований внутри обществ перед чемпионатами СССР способствует увеличению числа спортсменов в водно-моторных секциях коллективов физической культуры и Морских клубах ДОСААФ. Водно-моторный спорт в СССР становится подлинно массовым, растет техническое и тактическое мастерство не только ведущих спортсменов, но и рядовых гонщиков.
Любительское судостроение и водно-моторный спорт получили в последние годы хорошую базу для развития. Предприятиями отечественной промышленности освоен выпуск подвесных моторов различных марок, а также катеров и моторных лодок для использования в народном хозяйстве и для удовлетворения запросов широких масс населения.
Большую работу по развитию любительского судостроения проводит Центральный Морской клуб (ЦМК) ДОСААФ, разрабатывающий чертежи малотоннажных судов для постройки первичными организациями ДОСААФ и отдельными любителями.1
Говоря о достижениях малотоннажного судостроения, следует упомянуть и о роли специалистов, оказывающих практическую помощь любителям.
Работы и информации Ю. Ю. Бенуа, Ю. В. Емельянова, Л. Л. Ермаша, Л. М. Кривоносова, Э. Э. Клосса, |В. А. Лазарева , Г. Б. Либефорта, Ю. А. Манжоса, А. И. Павлова-, Л. Е. Трегубенко и многих других являются основным фондом любительского судостроения.
Огромна роль общественной редколлегии популярнейшего издания — сб. «Катера и Яхты», вдумчиво отбирающей лучшее из отечественного и зарубежного опыта малотоннажного судостроения и сделавшей сборник трибуной обмена опытом и информацией специалистов и любителей.
Большую работу проводит секция малотоннажного судостроения Центрального правления научно-технического общества судостроительной промышленности им. акад. А. Н. Крылова, устанавливающая деловые контакты со многими судостроительными и моторостроительными предприятиями и ведущими проектными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и оказывающая им серьезную помощью в отработке новых судов, подвесных моторов и стационарных судовых двигателей.