Нагнетающая поверхность лопастей

Нагнетающая поверхность лопастей работающего гребного винта испытывает повышенное давление, в то время как на засасывающей поверхности вследствие увеличения скорости обтекания создается некоторое разрежение. При большой скорости обтекающего лопасть потока, складывающейся из скорости мотосудна и скорости вращения винта, на лопастях винта может возникнуть кавитация . Движение при кавитации сопровождается грохотом, бурлением и вибрацией. В первой стадии кавитации гидродинамические характеристики гребного винта практически не изменяются, однако происходит эрозионное разрушение лопастей. На второй стадии кавитации, наоборот, эрозия лопастей прекращается, но резко падает упор гребного винта.
Наступление кавитации зависит от скорости моторного судна, окружной скорости винта, дискового отношения, формы профиля, а также глубины погружения винта, характера набегающего потока, наклона вала и других факторов.
Другие меры борьбы с кавитацией — уменьшение окружной скорости винта путем установки редуктора между.коленчатым и гребным валом (если это возможно), применение сегментных сечений лопасти, уменьшение толщины лопасти, увеличение глубины погружения винта и уменьшение неравномерности подтекания воды к винту.
В практике эксплуатации речных судов известны случаи, когда для уменьшения эрозии лопастей, попадающих в первую зону кавитации, у корня лопастей просверливали сквозные отверстия. Перетекание воды из зоны повышенного давления в зону разрежения через эти отверстия приводит к уменьшению пика разрежения на засасывающей поверхности лопасти (естественно, при некотором уменьшении к. п. д. винта).