Колонка С. Н. Истратова

Колонка полуповоротная, откидная. Реверс осуществляется автомобильной коробкой передач, смонтированной между двигателем и колонкой. Выходной вал коробки передач и вал верхнего редуктора соединены укороченным карданным валом с двумя шарнирами. Ведущая коническая шестерня верхнего редуктора посажена на шлицах вала верхнего редуктора. Вал может перемещаться по шлицам шестерни, при этом колонка откидывается на 60° вверх на горизонтальной оси подвески. Угол поворота колонки вокруг вертикальной оси —30° влево и вправо.
Колонка отличается простотой и надежностью конструкции. Сложность представляет изготовление только конических шестерен и корпусов редукторов.
Колонка рассчитана на передачу крутящего момента от двигателя До 70 л. с. с редукцией 1 :2. На катере Шторм с двигателем М-21 колонка находится в эксплуатации с 1963 г. За это время автор внес изменения, повышающие надежность конструкции и упрощающие технологию ее изготовления. Откорректированные рабочие чертежи опубликованы в статье С. Н. Истратова «Поворотно-откидная колонка», сб. «Катера и яхты». Л., «Судостроение», 1967, № 12.