Угловой валопровод

Угловой валопровод позволяет устанавливать двигатель с некоторым смещением от ДП при укладке гребного вала по ДП. Величина смещения двигателя определяется межцентровым расстоянием шестерен редуктора (при параллельном расположении относительно ДП) и конструкцией карданных шарниров (при смещении под некоторым углом к ДП). Смещение двигателя под углом к ДП и редуктору более 7° невыгодно, так как с увеличением угла повышаются затраты мощности двигателя на вращение карданного шарнира (шарнир греется и быстрее изнашивается).
Большую возможность для смещения двигателя параллельно ДП представляет также соединение гребного и промежуточного валов цепью Галля или текстропными ремнями.
Пример компоновки валопровода со смещенным параллельно ДП двигателем катера КС-2 показан на рис. 165. Двигатель смещен от ДП на 112,5 мм и наклонен к основной под углом 5°10', а гребной вал под углом 12°50'.
Наметив тип валопровода, можно приступить к пробивке линии вала на чертеже. Положение линии вала определяется диаметром гребного винта и выбранным местом установки двигателя.
Следует учитывать, что наклон гребного вала до 10° к основной незначительно отражается на работе гребного винта и в случае необходимости может достигать 15°.