Недостатки передачи мотоциклетной цепью

К недостаткам передачи мотоциклетной цепью относятся:
повышенная шумность, особенно при неточном монтаже;
необходимость ограждения звездочек и цепи.
Эти недостатки можно устранить, если разместить всю передачу в картере с масляной ванной, сваренной из стали толщиной 1,5— 2 мм, и установить фетровые, а лучше резино-металлические, сальники на выходных концах валов.
Если система смазки двигателя не допускает его эксплуатации при наклоне оси вала, равном наклону гребного вала, можно применить короткий промежуточный вал, расположив его параллельнр оси коленчатого вала двигателя и соединив с гребным валом через карданный шарнир. В этом случае ведомую звездочку закрепляют на промежуточном валу.
Ульяновский завод малолитражных двигателей подготовил к выпуску одноступенчатый цилиндрический редуктор с передаточным отношением 1,69, однотипный для двигателей «Ульяиовец», УД-15В, УД-25В и УД-25ВМ. Шестерни у таких редукторов — косозубые, цилиндрические, что обеспечивает малошумную работу. Угол наклона зуба ведущей шестерни выбран с таким расчетом, чтобы осевая сила Уравновешивала значительную часть упора гребного винта, разгружая шарикоподшипники.
На конце выходного вала редуктора напрессована ведущая половина соединительной муфты с резиновым вкладышем. Вторая (ведомая) полумуфта закреплена на гребном валу штифтом. Крутящий момент двигателя и упор гребного винта передаются через резиновый вкладыш соединительной муфты.
В описанном редукторе объединены разобщительное устройство редуктор и муфта соединения с гребным валом. Когда скорость вра щения двигателя достигает 3000 об/мин, гребной вал делает околс 1800 об/мин, а при 4000 об/мин — 2370 об/мин. Вес редуктора с алюминиевым корпусом 3 кг.