Подвесные моторы

«Салют». Самый маломощный отечественный подвесной мотор, пригодный для установки на многих типах лодок вплоть до байдарок, выпускается с 1968 г.
Подвесной мотор «Салют» предназначен для охотников, рыбаков и туристов; завод-изготовитель выдает на него полуторагодичную гарантию.
Мотор запускается самоубирающимся шнуром, рассчитан для установки на лодках, высота транца которых 380 мм, и пригоден для эксплуатации в водоемах глубиной не менее 0,5 м. По данным завода-изготовителя, при нагрузке в 240 кг «Салют» обеспечивает скорость хода лодки 8—10 км/ч, развивая упор не менее 20 кг.
При встрече с подводным препятствием подводная часть мотора отбрасывается назад.
Управление двигателем и судном сосредоточено на румпеле, куда выведено управление газом и кнопка стоп.
Реверсивного устройства и холостого хода (нейтрали) мотор не имеет.
Двигатель мотора «Салют» двухтактный, бензиновый, карбюраторный, с возвратной петлевой продувкой; управление всасыванием осуществляется плавающим дисковым золотником.
Охлаждение принудительное, забортной водой от встроенного в подводной части насоса с резиновым ротором.
Топливо к карбюратору поступает самотеком из бачка емкостью 2 л, навешенного на двигатель. Двигатель и бак закрыты капотом.
Сборный коленчатый вал состоит из верхней и нижней полуосей со щеками, в которые запрессован палец кривошипа. На верхней полуоси закреплен маховик с механизмом запуска, на нижней — плавающий (не закрепленный от осевого смещения) золотник.
Зажигание от маховичного магнето типа МГ-103, свеча А НУ с резьбой 14 х 1,25 мм. Питание топливной смесью через поплавковый карбюратор.
В настоящее время разработан и всесторонне проверен вариант подвесного мотора — «Салют-3», который отличается от «Салюта» повышенной мощностью — 2,5 л. с, что достигнуто за счет увеличения степени сжатия с 5,7 до 7,2.
Пусковой механизм «Салюта-3» переставлен из верхнего в нижнее положение, в результате исключено откидывание мотора в корпус при запуске.
Улучшена фиксация регулировки угла установки дейдвуда мотора относительно транца. Вместо неудобного в эксплуатации болтового крепления введено устройство, позволяющее легко менять и фиксировать угол наклона мотора.
Упрочнена струбцина подвески, румпель подвешен шарнирно, что позволяет осуществлять реверс судна, повернув мотор на 180°.
Первичная обмотка катушки магнето обеспечивает электроэнергией освещение и сигнальный огонь (10—15 вт). Розетка для подключения сети освещения, выведенная на поддон двигателя, закрывается влагонепроницаемой крышкой.
Мотор удобно переносить благодаря устройству съемного дейдвуда и брезентовому чехлу на молнии.