Недостаточная теоретическая и экспериментальная база

Недостаточная теоретическая и экспериментальная база, неизученность нового вида движения обрекали многие опыты с подводными крыльями на неудачи. Исключительно большое значение для развития судов на подводных крыльях имели опубликованные в 30-е годы теоретические работы советских ученых: А. Н. Владимирова, М. В. Келдыша, К. Ф. Косоурова, М. А. Лаврентьева, Г. Е. Павленко, А. С. Перельмутра, Л. И. Седова, К. К. Федяевского и др. В этих же годы были созданы первые практически приемлемые схемы судов на подводных крыльях: в 1932 г. проф. Титьенсом, в 1936 г. инж. Шертелем в Германии, в 1937 г. почти одновременно инж. Бенуа в СССР и инж. Грюнбергом во Франции.
В послевоенные годы работы над «крылатыми» судами развернулись во многих странах мира в разных направлениях.
В СССР суда на подводных крыльях получили широкое распространение. В 1956 г. опытный катер конструкции лауреата Государственной и Ленинской премий докт. техн. наук Р. Е. Алексеева, построенный заводом «Красное Сормово», показал скорость около 130 км/ч. Полученные результаты были использованы при последующем проектировании. Летом 1957 г. на Волге было испытано широко известное ныне пассажирское судно Ракета на 66 мест, которое развило скорость более 60 км/ч (мощность двигателя 900 л. с). В 1959 г. появляются катера-такси на подводных крыльях, с пятью пассажирскими местами, развивающие скорость 60 км/ч. Они предназначены для плавания по рекам и вдоль морского побережья. С тех пор в нашей стране создано много типов судов на подводных крыльях: теплоходы Метеор, Спутник, Чайка; катер Волга, морские суда Комета, Вихрь и другие со скоростями хода 60—100 км/ч. Более тридцати государств, в том числе США, Англия, Япония и др., выразили желание приобрести лицензии на постройку советских судов на подводных крыльях.
Естественно, что суда на подводных крыльях обратили на себя внимание любителей водно-моторного спорта и туризма.
Одним из первых построил моторную лодку на подводных крйльях москвич-любитель С. А. Тиайн.
Любительские суда на подводных крыльях (рис. 2) получили распространение.