Все электрооборудование должно быть безопасным и надежным

Все электрооборудование должно быть безопасным и надежным. Специальных требований к электрооборудованию малотоннажных моторных судов Регистр Союза ССР и Речной Регистр РСФСР не предъявляют, однако «Правила плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», действующие на всех акваториях нашей страны, предусматривают, что моторные суда с подвесными моторами и стационарными двигателями мощностью до 25 л. с. при плавании в темное время в границах судового хода должны нести один белый огонь, видимый со всех сторон, а суда с подвесными моторами и стационарными двигателями мощностью более 25 л. с. обязаны иметь белый топовый огонь, отличительные бортовые огни (на правом борту — зеленый, на левом — красный) и белый гакабортный огонь. Кроме того, следует обеспечить электроэнергией фару, переносную электролампу, а также подсветить шкалы приборов.
Большинство отечественных подвесных моторов, стационарных судовых и многоцелевых двигателей (за исключением автомобильных) не обеспечивает перечисленное оборудование электроэнергией, поэтому любители вынуждены использовать большую часть электрооборудования и заимствовать схемы включения от двигателей сухопутных транспортных средств. Иногда для питания сети освещения и отличительных огней пользуются щелочными и кислотными аккумуляторными батареями, а также карманными фонарями с сухими батареями.
Для освещения на моторных лодках с малолитражными стационарными двигателями (зажигание от магнето) иногда устанавливают на кронштейне у маховика или гребного вала велодинамку или генератор мопеда В-902 типов Г-60 или Г-61 мощностью 2 вт с фрикционным или ременным приводом — это обеспечивает разновременное питание фары ФГ-15 напряжением 6в и соответствующего ходового огня или переносной лампы.
Недостаток такой системы — отсутствие освещения на стоянке судна и мигание огней вследствие переменного напряжения, зависящего от числа оборотов двигателя и нагрузки судна.
Использовав для нужд освещения и подзарядки аккумулятора импульсы тока второго полупериода первичной обмотки катушки зажигания маховичного магнето, не связанные с системой зажигания, которая потребляет один из импульсов тока первого полупериода, А. В. Баринов и Ю. Белов разработали схемы освещения судов с подвесными моторами. При напряжении 6—12 в в зависимости от напряженности магнитного поля маховика эти схемы обеспечивают мощность 3—12 вт.