Электрооборудование малотоннажных моторных судов

Электрооборудование малотоннажных судов состроит из источников и потребителей тока, связанных между собой электрической сетью.
Источники тока: магнето, генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока и аккумуляторные батареи.
Потребители тока: системы зажигания, пуска, освещения и сигнализации
Сети чаще всего однопроводные с использованием вместо второго провода металлического корпуса судна или массы двигателя на деревянном или пластмассовом корпусе. Иногда предусматривают двухпроводные сети, в этом случае все однозначные провода (обычно +) соединяют между собой.
Решая вопрос о выборе типа сети, следует учитывать, что двухпроводные сети при повреждении изоляции одного из проводов и замыкании его на корпус судна или массу двигателя короткого замыкания не дают, и замкнутая сеть продолжает работать (хотя и с утечкой тока). Если происходит повреждение однопроводной сети, то возникает короткое замыкание и сеть перестает работать, а при отсутствии предохранителей или при необоснованно принятых предохранителях проводка может загореться. В пожарном отношении двухпроводная сеть безопаснее.
Напряжение сети малотоннажных моторных судов обычно 6 или 12е, причем в большинстве случаев применяют электрооборудование от автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и велосипедов.
На подвесных моторах и небольших стационарных двигателях источником тока в системе зажигания служит магнето, которое вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и затем распределяет его по запальным свечам цилиндров двигателя.