Насос пресной воды

Насос пресной воды крепят к торцу блока цилиндров двигателя; насос приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала. Вал насоса установлен на Двух шариковых подшипниках; смазка их осуществляется при помощи установленной на корпусе насоса колпачковой масленки.
Водо-водяной холодильник трубчатого типа предназначен для охлаждения пресной воды. Корпус его отлит из алюминиевого сплава, трубки изготовлены из латуни. Пресная вода проходит по трубкам, а забортная вода циркулирует в межтрубном пространстве.
Водо-масляный холодильник (также трубчатого типа), предназначенный для охлаждения смазочного масла, размещен в одном корпусе с водо-водяным холодильником. Пресная вода движется по трубкам, а масло — в межтрубном пространстве. Для улучшения теплоотдачи масло направляют поперек трубок при помощи перегородок.
Двигатель заливают водой через горловину расширительного бачка. Спуск воздуха из системы пресной воды производят через специальную пробку на фланце трубки между холодильником и выпускным коллектором. Для спуска циркуляционной воды из холодильника в нижней его крышке предусмотрен спускной кран. Расширительный бачок, отлитый из алюминиевого сплава, служит одновременно крышкой холодильников.
Термостат предназначен для сокращения времени прогрева холодного двигателя при запуске и для автоматического поддержания температуры охлаждающей воды в пределах 70—85° С, чтобы обеспечить экономичную работу двигателя при различных режимах.
Перепускной клапан термостата обеспечивает непрерывную циркуляцию пресной воды, что устраняет возможность образования паровых мешков в рубашке выхлопного коллектора при работе с малыми нагрузками.
При температуре циркуляционной воды менее 70 ± 2° С основной клапан термостата закрыт, и вода через перепускной клапан, минуя расширительный бачок и водо-водяной холодильник, поступает в водо-масляный холодильник! По достижении 70 ± 2° С основной клапан начинает открываться. Когда температура воды достигает 83 + 2° С основной клапан полностью открывается, а перепускной закрывается, и вся пресная вода через расширительный бачок поступает для охлаждения в водо-водяной холодильник. Для периодического выпуска воздуха и скопившегося пара, а также для прогрева двигателя горячей водой или паром на выхлопном коллекторе предусмотрен кран.