Замкнутая (циркуляционная) система охлаждения

Замкнутая система охлаждения лишена недостатков проточной системы — в ней используют очищенную воду и поддерживают постоянную, наиболее выгодную температуру. Конвертированные автомобильные и вообще более мощные быстроходные двигатели, а т.акже двигатели, работающие в морских условиях, оборудуют замкнутой системой охлаждения. Забортная вода, охлаждая циркуляционную,
летом температура на выходе не превышает 30—35° С, поэтому выпадение солей и образование накипи незначительны.
В замкнутой системе охлаждения большинства сухопутных транспортных двигателей циркуляционным насосом прокачивают воду по охлаждающим полостям двигателя, отбирая у них тепло. Проходя по трубкам радиатора, нагретая вода отдает тепло воздуху. У судовых двигателей пресная циркуляционная вода охлаждается проточной забортной водой в заменяющем радиатор теплообменнике — водо-водяном холодильнике того или иного типа.
Замкнутая система охлаждения постоянно заполнена чистой пресной водой, что уменьшает коррозию стенок зарубашечного пространства; циркуляционный насос двигателя имеет подпор на всасывании, что устраняет срывы циркуляции воды в системе.
Общую поверхность охлаждения трубчатого водяного холодильника при замкнутой системе охлаждения приближенно можно принимать 0,1—0,12 ж2 на каждые 10 л. с. используемой мощности двигателя.
Примером замкнутой системы охлаждения может служить схема охлаждения конвертированного шлюпочного двигателя АМ-402ср-3 .
Пресная вода циркулирует в замкнутой системе. Движение забортной воды обеспечивает самовсасывающий насос, всасывающий воду через фильтр и подающий ее в водо-водяной холодильник, на выходе из которого часть воды поступает для охлаждения масла в ванне реверс-редуктора и оттуда отводится за борт, а часть направляется в выхлопную трубу и вместе с отработавшими газами выбрасывается за борт.