Зажигание

большинстве случаев на любительских судах остается система зажигания, предусмотренная на конвертируемом двигателе заводом-изготовителем. Изменяют систему зажигания чаще всего на гоночных судах. В частности, на глиссерах снимают генератор и используют только аккумулятор. Сравнительно редко на гоночных судах со стационарными двигателями применяют магнето, хотя вес его в 12—15 раз меньше общего веса
приборов батарейного зажигания.
Искра от магнето с увеличением числа оборотов почти не изменяется (даже усиливается) в отличие от батарейной системы зажигания, ухудшающей работу в этих условиях . Недостаточно широкое применение магнето можно объяснить тем, что серийные агрегатные магнето рассчитаны для надежной работы при скорости вращения ротора не более 4000—5000 об/мин (скорость вращения гоночных двигателей достигает 10 000— 11 000 об/мин) и трудностью приобретения магнето для многоцилиндровых двигателей. Полезно отметить, что при больших скоростях вращения (более 8000 об/мин) надежность работы всех систем зажигания с механическими прерывателями резко уменьшается. В связи с этим понятен интерес к внедрению на гоночных судах электронных бесконтактных систем зажигания. Конструкторские бюро предприятий-изготовителей двигателей, а также многие спортсмены работают над этой проблемой, ибо бесконтактные системы позволяют исключить из схемы зажигания прерыватель — основной «источник» неполадок в зажигании высокооборотных двигателей.