Топливная система

На судне, в отличие от автомобиля, обычно угол наклона оси коленчатого вала достигает 15° и более. Для исключения возможных перекосов и неплотного закрытия игольчатого клапана и обеспечения нормального уровня бензина во всех каналах карбюратор целесообразно устанавливать горизонтально. При этом используют клиновидную металлическую шайбу-прокладку, которую можно совместить с дроссельной шайбой.
Шайба-прокладка* имеет отверстие для прохода горючей смеси, по диаметру равное (или меньше — для дросселирования, если нужно) отверстию во фланцах карбюратора и коллектора, и отверстия под шпильки крепления; тонкая сторона клина должна быть толщиной 1—2 мм, а толстая соответствовать углу наклона оси коленчатого вала. Между плоскостями соприкосновения шайбы-прокладки и фланцев ставят прокладки из прессшпана толщиной 0,3—0,5 мм. В связи с тем что на судне в карбюратор поступает достаточно чистый (в отличие от автомобиля) воздух, громоздкие воздухоочистители можно снять и заменить их простейшими филь-трами-огнегасителями с сеткой. Площадь пламегасительной сетки должна быть в 2,5—3 раза больше площади всасывающего патрубка карбюратора.
Обычно для улучшения дифферентовки судна и уменьшения пожарной опасности топливный бак устанавливают отдельно от двигателя в носу или корме. В зависимости от того, на какой высоте относительно карбюратора расположен бак, выбирают один из следующих вариантов подачи горючего: самотеком; штатным бензонасосом двигателя; под давлением воздуха.
Безусловно, наиболее надежную подачу горючего из бака в карбюратор обеспечивает штатный бензонасос. При отсутствии бензонасоса в том случае, если бак расположен выше карбюратора, применяют подачу горючего самотеком, а если ниже, оборудуют подкачку воздуха в топливный бак ручным насосом. Когда используют подкачку воздуха, на щитке приборов следует установить манометр, показывающий давление в топливном баке (оно не должно превышать 0,1 кГ/см2). Необходимо отметить некоторую пожарную опасность этого метода подачи горючего, поэтому применять его следует с большой осторожностью.
При подаче горючего самотеком или штатным бензонасосом в пробке бензобака следует просверлить «воздушное» отверстие диаметром 1—1,5 мм; при подаче горючего под давлением отверстие для воздуха не делают.
На топливной магистрали обязательны запорный кран и отстойник.