Любители используют списанные в автохозяйствах двигатели,

Зачастую любители используют списанные в автохозяйствах двигатели, самостоятельно их ремонтируя. При этом полезно учитывать техническое состояние двигателя, качество ремонта, величину расшлифовки цилиндров, отклонение от номинальных размеров шеек коленчатого вала и сообразно этому определять режим работы двигателя на судне.
Тихоходные туристские суда с большой осадкой лучше используют мощность двигателя при меньшем числе оборотов и винте большего диаметра (обычно необходим редуктор) и, наоборот, быстроходные суда — при большем числе оборотов и винте меньшего диаметра (здесь часто приходится применять мультипликаторы — ускоряющие передачи).
Выбранный режим работы двигателя на судне можно обеспечить: а) устройством ограничителя, не позволяющего открыть дроссельную заслонку карбюратора полностью; б) установкой между фланцами карбюратора и всасывающего коллектора дроссельной шайбы из жести или латуни, ограничивающей проходное сечение всасывающего канала; в) путем подбора гребного винта, снижающего число оборотов двигателя до рекомендуемых.
Во всех случаях целесообразно проверять тахометром число оборотов двигателя при полной (расчетной) нагрузке судна на ходу; это дает уверенность в правильности выбранного режима.
Проверку сопротивления судна можно произвести таким способом: судно буксируют автомобилем на участке длиной 30—50 м, размеченном через 1 м; сопротивление судна R (кГ) замеряют динамометром, установленным на тросе между судном и автомобилем так, чтобы с судна можно было видеть показания динамометра. Пройденный судном путь sc (м) определяют по размеченной для автомобиля дорожке, а время t (сек), затраченное на прохождение пути, отсчитывают по секундомеру.