Внешняя и винтовая характеристики

Внешняя характеристика Nesn показывает зависимость эффективной мощности двигателя от числа оборотов коленчатого вала при полностью открытом дросселе (см. рис. 154). Изменение мощности по внешней характеристике происходит за счет изменения передаваемого двигателем крутящего момента.
Винтовая характеристика NeBm показывает зависимость эффективной мощности двигателя от числа оборотов коленчатого вала при нагрузке двигателя гребным винтом фиксированного шага и различном открытии дросселя (см. рис. 154).
Мощность двигателя при каждом заданном дросселированием числе оборотов равна мощности, потребляемой гребным винтом. Максимальная потребляемая гребным винтом мощность, разумеется, не может быть выше максимальной мощности двигателя, поэтому кривые NeBK и NemT обязательно пересекаются.
Зона мощностей, которые могут быть использованы, расположена между этими кривыми, а режим работы двигателя с максимальной мощностью при максимальной нагрузке гребным винтом находится в точке пересечения кривых New и Neam.
Когда двигатель работает на автомобиле, с увеличением крутящего момента скорость вращения коленчатого вала и мощность по внешней характеристике уменьшаются; у двигателя, нагруженного гребным винтом, с уменьшением подачи горючего скорость вращения коленчатого вала уменьшается и мощность по винтовой характеристике падает.