Режим крейсерской мощности

Режим крейсерской мощности, необходимый для обеспечения скорости хода, с которой судно движется большую часть времени и расходует наименьшее количество горючего (см..§ 8). В зависимости от назначения судна крейсерскую мощность можно выбрать в пределах 35—70% максимальной мощности. На режиме крейсерской мощности моторесурс двигателя еще более увеличивается; так, если при 100% мощности двигателя моторесурс составлял 200 ч, то при 50% он составит около 800 ч, а при 35% —более 1200 ч.
У всех двигателей удельный расход топлива с увеличением или уменьшением нагрузки возрастает. Наивыгоднейший по удельному расходу топлива диапазон нагрузок — 70—100% максимальной мощности, установленной заводом-изготовителем.
Многоцелевые и тракторные двигатели с водяным охлаждением и особенно двигатели типа Л можно эксплуатировать на режиме максимальной мощности Ne на судах всех типов, движущихся на режиме плавания и переходном.
У многоцелевых двигателей с принудительным воздушным охлаждением (типа УД) и мотоциклетных следует снижать мощность и число оборотов применительно к приведенным рекомендациям.
Для сравнительной оценки двигателя и расчетов скорости судна и гребного винта служат внешняя и винтовая характеристики.