Прочие требования

Нередко любителям приходится использовать на своих судах отнюдь не судовые двигатели. В таких случаях необходимо учитывать возможность приспособления (конверсии) двигателя для стационарной установки на судне, т. е. габаритные размеры двигателя, осуществимость и простоту конверсии, быстроту запуска и пожарную безопасность, удобство монтажа, шумность работы и уравновешенность.
От габаритов стационарного двигателя зависит возможность его размещения в желаемом месте корпуса. Расположение оси коленчатого вала относительно плоскости крепления двигателя на фундаменте влияет на остойчивость судна и угол наклона гребного вала (последний желательно сделать минимальным).
Неуравновешенность двигателя — явление нежелательное, так как вибрация, возникающая при работе неуравновешенного двигателя, разрушает и двигатель, и судно, превращая плавание из удовольствия в мучительный труд. Наименее уравновешены одноцилиндровые двигатели.
По простоте обслуживания, надежности работы и запуска лучшими являются четырехтактные двигатели, хотя они и имеют больший удельный вес, чем двухтактные.
Степень форсирования и конструктивного совершенства двигателей определяется также литровой мощностью.Правила соревнований по водно-моторному спорту разделяют гоночные суда ка классы, как правило, по литражу двигателей.Естественно, что лучшим для соревнований будет двигатель, у которого при заданном рабочем объеме цилиндров литровая мощность выше.
При определении возможности форсирования двигателя необходимо руководствоваться следующими соотношениями между диаметром цилиндров двигателя, степенью сжатия и октановым числом горючего.