Экономичность

Естественно, что при прочих равных условиях лучшим следует признать двигатель, расходующий минимальное количество топлива и смазки на 1 л. с/ч.
Четырехтактные карбюраторные двигатели расходуют 220—300 г бензина на 1 л. с/ч, такие же двухтактные — 250—550 г/л. с.-ч, наиболее экономичны дизели, расходующие 180—220 г/л. с.-ч недорогого тяжелого топлива. В последние годы значительно снижен расход топлива у газотурбинных двигателей, однако он еще высок и составляет 250—750 г/л.с-ч. Быстрое развитие газотурбинных двигателей малой и средней мощности (100—300 л. с), устанавливаемых на катерах и автомобилях, предвещает дальнейшее снижение удельного расхода топлива.
Расход смазки наиболее высок у двухтактных карбюраторных (5—12% от веса горючего, т. е. около 50 г/л. с-ч) и меньше всех у газотурбинных двигателей; дизели расходуют 8—12 г/л. с-ч, а четырехтактные карбюраторные двигатели 4—5 г/л. с-ч.
Для любительских моторных судов, не рассчитанных на высокие скорости хода, особенно для водоизмещающих и движущихся на переходном режиме, большое значение имеет не удельный, а общий расход горючего (в л) на 100 км пути. Нередко бывает выгодно даже на тяжелую моторную лодку установить двигатель небольшой мощности и, потеряв в скорости хода, выиграть в дальности пробега.