Вес

Весовая нагрузка для каждого малотоннажного судна играет большую роль. Вес двигателя — одна из главных составляющих нагрузки при центровке судна. Правильная центровка при прочих равных условиях обеспечивает большую скорость хода. При выборе или оценке двигателя следует учитывать его вес, приходящийся на 1 л. с. мощности, т. е. удельный вес двигателя, так как, безусловно, выгодно получить при малом весе большую мощность.
При определении удельного веса принято рассматривать сухой вес двигателя, т. е. вес без горючего и смазки, а также без бензобака, если он не смонтирован непосредственно на двигателе.
Наименьшим удельным весом отличаются газотурбинные и роторные двигатели (0,5—0,9 кг/л.с), после них стоят быстроходные двух- и четырехтактные карбюраторные двигатели (1—5 кг/л. с), затем тихоходные карбюраторные двигатели и быстроходные дизели (5—25 кг/л. с.) и, наконец, тихоходные дизели (25—50 кг/л. с).
На тихоходных малотоннажных судах устанавливают двигатели с удельным весом 20—50 кг/л. с, на гоночных судах — 0,8— 1,5 кг/л. с, а на разъездных, прогулочных и туристских — 5— 25 кг/л. с.