Электрические подвесные моторы

В последние годы за рубежом получили распространение электрические подвесные моторы (изобретенные, правда, еще в начале XX в). На валу электромотора мощностью до 1 кет, смонтированного в подводной герметизированной части подвесного мотора — челноке, закреплен гребной винт. Электромотор получает питание от аккумуляторной батареи (6—12 в) автомобильного типа емкостью 60 а-ч и более, что обеспечивает плавание небольшой мотолодки в течение нескольких часов, после чего аккумулятор заменяют или ставят на подзарядку, обычно от осветительной сети через выпрямитель. Подобные моторы незаменимы для небольших охотничьих мотолодок — они бесшумны, недороги, легки, просты в обращении и безотказны в работе.
В Европе распространены простые по конструкции, легкие, расходующие мало горючего и отличающиеся высокой транспортабельностью бортовые подвесные моторы (известные также под названием мотор-весло), преимущество которых состоит в том, что нижний редуктор с его довольно громоздким картером отсутствует.
Это объясняется тем, что мотор опущен в воду под большим углом к ее поверхности, достигающим 40° и более.
Гребной винт и гребной вал легко уязвимы при движении по мелководью или в засоренном водоеме.