Расположение подвесного мотора

Расположение подвесного мотора за транцем судна расширяет обитаемую часть корпуса, способствуя комфортабельной планировке, а красиво оформленный подвесной мотор украшает моторную лодку. Конструкция подвесного мотора компактна и легка. Мотор объединяет,' как правило, карбюраторный, чаще всего двухтактный двигатель с вертикальным расположением коленчатого вала, пере-дачу на гребной вал, гребной винт, пусковое и рулевое устройства, кронштейн крепления мотора к корпусу судна. Иногда на подвесном моторе (обычно малой мощности) устанавливают топливный бак. Современные подвесные моторы хорошо приспособлены для перехода через мели, так как при встрече с препятствием подводная часть мотора может откидываться назад. При достаточном моторесурсе подвесные моторы успешно конкурируют по удельному весу со стационарными судовыми двигателями. Двигатель подвесного мотора обычно закрыт капотом, из-под которого выступают только рукоятки управления. Управление газом и зажиганием сблокировано- предусмотрена возможность дистанционного управления, ручной стартер взводится автоматически и всегда готов к действию. Наличие между передаточным (дейдвудным) и гребным валами ревер-сивно-редукторного привода позволяет получать на гребном валу числа оборотов, обеспечивающие достаточно высокий к. п. д. гребного винта, изменять направление вращения гребного винта и разобщать гребной вал от коленчатого вала двигателя — все это обеспечивает отличную маневренность моторного судна с подвесным мотором.
Для увеличения дальности плавания и улучшения центровки моторной лодки топливный бак на современных моторах делают переносным, поэтому его можно установить в любом месте судна.