Фундамент собирают на сборочных болтах

Фундамент собирают на сборочных болтах и клепают только после предварительной установки на него двигателя и увязки линии коленчатого и гребного валов. Склепанный корпус грунтуют, устанавливают дельные вещи, козырек, обносные брусья и буртики; их крепят болтами с потайной головкой М4-М6 или винтами, ввертываемыми в нарезанную в наборе резьбу.
После проверки корпуса на водотечность приступают к его окончательной отделке, обращая особое внимание на тщательную подготовку поверхностей под окраску.
Выбрать схему окраски и подготовить необходимые материалы следует заранее, внимательно изучив текст и таблицы § 15. Недопустимо применять несовместимые окрасочные материалы.
Стальной корпус перед грунтовкой очищают стальной щеткой от окалины и ржавчины до металлического блеска, обезжиривают ацетоном и грунтуют натуральной олифой, добавляя 10—15% свинцового или железного сурика, или одним из грунтов для металла .
Корпус из алюминиевого сплава необходимо обезжирить и очистить от предохранительной заводской окраски, не применяя стальную щетку, так как риски от нее на алюминиевых сплавах значительно увеличат возможность коррозии обшивки при эксплуатации. Лучше всего это сделать ветошью, смоченной ацетоном или растворителем , нанося грунт немедленно на очищенный участок корпуса. Грунтуют корпус одним из грунтов для алюминиевых сплавов : АЛГ-14, КФ-030, ФЛ-ОЗЖ или цинковыми белилами № 42. Для отделки судов из алюминиевых сплавов нельзя применять грунты, шпаклевки, краски и эмали, содержащие свинец (свинцовые белила, сурик, крон и т. п.).
В остальном металлические суда отделывают так же, как и деревянные .