Наружная обшивка

Напомним, что наружная обшивка — одна из главных продольных связей корпуса набирается из листов, располагаемых длинной стороной по длине судна и носящих название поясьев, соединяемых по короткой стороне стыками, по длинной — пазами. Таким образом, поперечное соединение бортового или килевого пояса между шпангоутами будет называться стыком, а соединение днища на киле или днища и борта на скуле — пазом.
Пазы обшивки намечают в зависимости от ширины материала. Если ширина материала позволяет, днище на поясья не разбивают и делают из одного листа без образования паза на киле. В этом случае обшивка будет иметь три пояса — днищевой и два бортовых. При недостаточной ширине материала соединение пазов днищевой обшивки осуществляют на киле и скуле; тогда обшивка состоит из четырех поясьев — двух килевых и двух бортовых.
Аналогично намечают стыки, располагая их между шпаогоутами, так как качественно склепать стыки на шпангоутах труднее. Стыки соединяют на прокладках из смоченной грунтом ткани и подкладках, расположенных внутри корпуса, прочно-плотным шахматным швом.
Делая разметку положения стыков днищевой и бортовой обшивки, их следует разносить один от другого не менее, чем на одну шпацию.