Шпангоуты изгибают по вырезам

Шпангоуты изгибают по вырезам, проверяют и выправляют по плазу. Бимсы перед соединением со шпангоутом предварительно выгибают по плазу и после этого вырезают по длине. Шпангоуты сваривают или склепывают по стыкам и окончательно рихтуют по плазу.
Транцевую рамку и водонепроницаемые переборки следует обшить на верстаке, до сборки набора.
Размеры книц выбирают с учетом присоединения каждой ветви шпангоута тремя заклепками, соблюдая рекомендации по определению их размера и шага.
Форштевень металлической мотолодки обычно делают из углового профиля,- длину которого определяют по теоретическому чертежу, учитывая, что стык штевня и киля целесообразно располагать за вторым шпангоутом в корму. Подготовив шаблоны из фанеры для погиби и из жести для малковки, штевень выгибают по плазовой разбивке. Шаблоны для малковки строят, снимая транспортиром углы схождения линий, замыкающих палубу и скулу, или ватерлиний, на проекции теоретического чертежа полуширота и измерив килева-тость на первом и втором или дополнительно пробитых шпангоутах на проекции корпус. Малковку удобно осуществлять одновременно с изгибом штевня — это облегчает гибку. Выполняют малковку, разводя или сближая полки профиля, при этом стремятся делать переходы от одного угла к другому плавно. Киль в этом случае готовят из полосы, размечая и выгибая ее по ДП с учетом килеватости шпангоутов и транца. Длину киля принимают с запасом по 30— 50 мм в сторону форштевня и транца. Киль малкуют аналогично форштевню по снятым с проекции корпус транспортиром или шаблонами углам.
Иногда форштевень изготовляют вместе с килем из одного куска углового профиля. Тогда килевую часть угольника малкуют по килеватости шпангоутов и транца, стремясь переход от киля к форштевню делать плавно и в соответствии с погибью штевня по чертежу.
Подготовив детали закладки, приступают к ее сборке. На полу мастерской или отфугованной доске (толщиной 40—50 мм и длиннее мотолодки на 0,3—0,5 мм), прикрепленной к полу, размечают положение шпангоутов, транца и форштевня. Опиленный по угольнику конец штевня накладывают на киль, торец киля причерчивают и обрезают по штевню и соединяют встык на предварительно подогнанной накладке. Если толщина полки штевня больше толщины килевой полосы, накладку высаживают так, чтобы внешняя линия перехода форштевня в киль не имела излома. Вместо высадки можно под накладку-киля и штевня подложить металлическую прокладку нужной толщины.