Обклейка корпуса снаружи

Обклейку корпуса снаружи ведут после зачистки, шпаклевки и шлифовки установленных деталей обшивки, палубы и комингса, начиная ее с одного из бортов и кантуя корпус так, чтобы рабочий участок поверхности был горизонтальным.
Стеклоткань прикраивают так, чтобы первый слой перекрывал на 50—70 мм скуловой брус, заходя на днище, и на такую же величину перекрыл палубу, последующие слои ткани должны перекрывать эти участки на 15—20 мм меньше (образуются ступеньки), таким образом, стыки ткани оказываются разнесенными.
После обклейки бортов обклеивают днище, прикраивая слои ткани точно по контурам ступенек бортовой обклейки; аналогично поступают при покрытии палубы, транца и форштевня.
Нанося смолу на недостаточно прочные предыдущие слои, нужно действовать осторожно, так как смола может потащить ткань за Количество необходимых материалов определяют расчетом по конструктивному чертежу и растяжке наружной обшивки намеченного к постройке судна с учетом отходов (примерно 8—12%).
Легкие сплавы при непосредственном контакте со сталью, латунью и древесиной активно корродируют, поэтому изготовлять корпус из разнородных материалов не рекомендуется. Если необходимо соединить узлы из легкого сплава с древесиной или сталью (настил палубы, установка комингсов, дельных вещей, монтаж кронштейна, водозаборников и т. п.), между соединяемыми деталями и узлами, предварительно огрунтованными после сверловки под крепеж одним из грунтов по алюминиевым сплавам (АЛГ-14, КФ-030 и др.) или цинковыми белилами, прокладывают полоску из ткани, смоченной грунтом (или пастой ПЛ), или термоленту (УТЛ и пр.), либо полоску из перхлорвиниловой пленки. Прокладка должна быть шире поверхности соприкосновения на 3—5 мм.