Покрытие картонной или фанерной обшивки

Покрытие картонной или фанерной обшивки стеклопластиком следует начинать с внутренней стороны корпуса — это исключит возможность сдвига или повреждения обшивки при кантовке корпуса во время обклейки наружной стороны.
Для рассматриваемых нами мотолодок, при тщательном выполнении работ, достаточно трех-четырех наружных слоев стеклоткани ТЖС-07 или ТЖС-06-0 и двух-трех слоев этой же ткани внутри. Если наружные слои стеклоткани на стыках стараются тщательно пригонять, т. е. стремятся к чистоте поверхности, то внутреннюю выклейку следует производить с обязательным перекрытием кромок в каждом слое, что предотвратит попадание влаги к набору и обшивке.
Через 30—40 мин после нанесения первого слоя грунтовки наносят второй слой связующего, но уже с тиксотропной добавкой, и на него укладывают первый слой стеклоткани, тщательно приглаживая ее шпателем и пристукивая торцами кисти от середины куска ткани к краям до плотного прилегания к набору и обшивке и удаления воздушных пузырей.
Во время обклейки набора внутри корпуса ткань часто стремится «перекидываться мостиком» — неплотно прилегает в углах к набору и обшивке. Обнаружив это, следует приподнять ткань и заложить в угол смоченный связующим жгут из обрезков стеклоткани или стекловолокна. Обычно в подобных местах такие жгуты закладывают заблаговременно.
Работы по обклейке тканью необходимо организовать так, чтобы закончить их без перерыва в течение 1—1,5 ч; если это не удается, то перед началом второго этапа обклейки следует прошкурить подлежащие покрытию поверхности, чтобы избежать возможного непро-клеивания, ухудшающего качество стеклопластика.
При производстве работ следует помнить, что избыток и недостаток связующего в отдельных слоях покрытия снижает прочность стеклопластика. Соотношение весов связующего и ткани необходимо
выдерживать в пределах 1 : 1 .
Обеспечив хорошее прилегание ткани к набору и обшивке и полную пропитку ткани связующим, кистью наносят новый слой связую-I щего и укладывают второй слой стеклоткани, а после его прикатки — и третий. Перед укладкой третьего слоя ткани, если он намечен последним, следует наносить окрашенное связующее. Через сутки на последний слой кистью и шпателем наносят лицевой, окрашенный слой связующего, чем завершается первый этап внутренней обклейки обшивки.
После окончания внутренней обклейки и отверждения стеклопластика настилают палубу из 5—6-миллиметровой фанеры и оформляют кокпит.
Бимсы, полубимсы и другие детали соединяют с палубой и комингсом после грунтовки на связующем, запрессовывая гвоздями или шурупами.